Вкратце сюжет можно описать так: матушка Земля, далекое будущее, на планете прогремела химическая война, оставившая людям бесплодные земли, непригодные для жизни. В общем-то для жизни там осталось пара пучков земли на разных концах планеты — Великобритания и Австралия. Оба пристанища страдают от перенаселения и не самого лучшего уровня жизни. Англия использует Австралию, что называется, во все щели — жители последней в фильме выставлены чуть ли не рабами.
Сквозь землю проложен огромных размеров аналог столичного метро, способный доставить людей из одной резервации в другую за 17 минут. В этом мире и живет глав-герой фильма Даглас Куэйд, в исполнении Колина Фаррелла. Он работает на заводе по производству «синтетиков» (роботизированная полиция будущего), у него есть красавица жена (Кейт Бекинсейл), дружище и, в дополнении ко всему этому, кошмарные сны по ночам. Казалось бы, у чувака нормальная жизнь среднестатистического рабочего человека.
Но чего-то ему не хватало и в один прекрасный момент, по совету коллеги по цеху, у Дага за свербило в одном месте и он отправился в фирму Rekall, вживляющую любые воспоминания по вашему желанию. На пороге фирмы его встречает (почему-то не накуренный и почему-то без Кумара) Гарольд.
Ну а дальше в общем-то начинается сам фильм, с не хилым экшеном и красивыми спецэффектами в главной роли. Нет, Колин Фаррелл отыграл нормально, порой ему даже хотелось посочувствовать — мужик не знает, кто он такой на самом деле. И разобраться в этой каше из воспоминаний и псевдокод-воспоминаний нашему герой помогает Мелина, героиня Джессики Бил. И надо сказать, что помогает она очень посредственно — буквально деревянный персонаж, не обремененный практически никакими эмоциями, выдающий железо-бетонные диалоги, то и дело светит своими кислыми щами на пол экрана, проявляя себя хоть как-то в красивых экшен-сценах. А вот жена Дагласа — Лори (Бекинсейл) получилась очень даже не хреновым персонажем. Лори это обученный дракам, стрельбе и тактике, накачанный стероидами, кусок стервы, несущий красоту и свинец в массы. И на нее смотреть гораздо приятнее, чем на вышеупомянутую Мелину.
«Эй, Мелина! Можешь поцеловать его, если тебе все равно, где были его губы», — одна из ее фразочек.
Спецэффекты в фильме хороши, особенно удались панорамы футуристических городов и заброшенных земель. Экшен-сцены тоже сняты на твердую 5, и за это отдельное спасибо режиссеру.
В общем и целом, переосмысление получилось не плохим, за исключением героини Джессики Бил и истории, хоть и свежей, но с классикой практически никак не связанной. Если вы не смотрели оригинальный фильм 1990 года, или не помните его содержания, то новая версия, скорее всего, будет воспринята на ура.